Вс, 22.12.2024, 04:55

Приветствую Вас Зверь | RSS

Главная | МБ за шахты | Регистрация | Вход



Какой Ваш любимый зверёк?
Всего ответов: 262
Flag Counter

Гимн клана .OK. и всего рода - Cвинтусов
МБ за шахты

Перед прочтением рекомендуется ознакомиться со списком литературы указанным в конце гайда, так же, чтобы не заполнять текст цитатами, периодически на них будет дана ссылка такого типа - {1}.

Вводная часть.
Данный гайд предназначен, в первую очередь, для игроков с боевой мощью (далее БМ) ниже среднего и очень ниже среднего по серверу.
Предполагается, что вы уже заходили на шахты, куда-то нажимали, умерли на третьем раунде, вышли и обнаружили, что больше не можете зайти, потому как «предатель», при этом малознакомые люди начинают ругать вас всякими словами и, о ужас, ходят к вам и печалят. Если нет - советую так сделать, поскольку опыт такого типа бесценен ипутем гайдов не передается.

ВАЖНО!
Далее будет разъяснено как выполнять на шахтах ряд целей:


Цель 1: Не получить «Предателя».

Событие «Предатель» наступает в случае, если соотношение нанесенного и полученного урона в МБ 1 к 20 и более. Статус «Предатель» действует 72 часа, в течении которых не действуют бонусы шахт и вы не можете участвовать в боях за шахты. Такой вот супер-бонус от Ботвы: у вас есть редкая возможность оторвать Ж от стула, пойти построить дом, посадить дерево и вырастить сына. У тех же, кто уже выполнил эти пункты есть время подумать, что они сделали не так.

Цель 2: Не потерять дудки, если таковые у вас окажутся.

Событие «потеря дудок» наступает если соотношение нанесенного и полученного урона на МБ 1 к 5 и более вплоть до получения Предателя. В общем ничего страшного, вы просто потеряете потраченную рыбку.

Цель 3: Надудеть побольше и подешевле.

Цель 4: Захватить шахту или, хотя бы, не сильно мешать ее захвату союзниками.

Цель 5: Особые случаи. Не стоит переходить к следующей цели, не выполнив предыдущие, кроме этих самых особых случаев.

Дополнение:
Особый случай. Удержание топов.

Заключительное. Ненависть.

Раздел 1. Мутный. Теория.

Часть 1. Улучшения для МБ.
Фиксирую сразу, поскольку часть из них может опровергнуть написанное. Смотрим в конце гайда {2}, {4}.

От себя добавлю: Неточная копия разрушителя из атлантиса (от +0.2% до +20%), осколок желтого метеора,  эффекты панд, эффект из раздела лучшие выпускники (на стоимость свитков для МБ) . Все это не будет учтено в гайде, их наличие/отсутствие не влияет на возможность дудеть, а лишь делает процесс более приятным/неприятным. Логично предполагать, что у человека с БМ больше вашей и кулонов с плюшками больше.


Часть 2. Базовые условия. Немного о себе. Исходное положение.

Базовые условия.
1. Без рыбки - нельзя.
Для выполнения Цели 3 необходимы затраты рыбки. По факту, идет размен рыбки на дудки из расчета 2 к 1 или дороже. Согласно ботвапедии на завершение дейлика необходимоLVL*150 дудок, соответственно рыбки в два и более раз больше. Разумно сначала накопить  необходимое количество рыбки и лишь потом бегать по шахтам. И, по выполнении дейлика, копать камни с двухкратным эффектом. Удар с руки и передача еды бесплатно, остальное за рыбку.1. Без рыбки нельзя

2. Верхние шахты.
Верхние шахты: Соль земли, Кофейный лист, Рыжий сланец. Так уж получилось, что они важнее прочих, поэтому без особой надобности с низкими параметрами лезть на них, пожалуйста, не нужно. Во всяком случаи вы должны знать ВАШИ ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на них (оценка соотношения сил, контроль чата, контроль урона и т.д. об этом ниже).

3. Нижние шахты.
Нижние шахты: Сверкающий адамант, Тяжелый мифрил, Горная слеза. Видимо прошли те времена когда бараны налево, свиньи направо, и дудеть передавая тихо-мирно куски еды. Однако жить как-то надо, поэтому игрокам с низкими статами советую пробовать свои силы именно на них, а остальным не предъявлять претензий по их сливу. В общем это те шахты, где каждый дудит на свои, как может. Если топам понадобится Горная слеза, пусть придут и заберут ее.

Немного о себе.
Гайд основан на личном опыте, который позволил прейти от бездарных сливов к успешному дудению где-то за 3 боя (сливов было больше, но раньше разбираться было лень). Повторюсь, что главное предназначение гайда - выполнение цели 2 игроком с низкой БМ.  Не сомневаюсь, что подробнейший гайд для выполнения цели 4 будет выложен отцами-основателями в ближайшее время. Номер сервера, ваша БМ, наличие улучшений, распределение навыков и прочее, не имеет решающего значения, если вы будете выполнять требования отмеченные ВАЖНО!.
Исходное положение.
10.05.2014, Первый сервер. Полночь.

Уровень 94. Кулонов нет, специализаций под МБ нет, кроме увеличения урона в МБ 10% на кольцах ничего нет. До полной прокачки массовых заклинаний (сейчас все по 10) еще очень далеко. В МБ постоянно нахожусь внизу списка, самый слабый, меня все бьют. Пара неверных действий и Цель 1 не выполнена, плюс к тому теряю рыбку. Так было прежде…

Приход рыбки: с летунов (40 лвл), пароход (100 лвл), треуголка. Избытка рыбки не чувствуется, но и трата пары тысяч на МБ, в общем, не напрягает.

Здесь позволю себе нескромно выложить скриншот своего персонажа для освещения пары интересных моментов.




1. Кривая раскачка, не мешает выполнять Цель 2.
2. БМ 43к (средняя для игроков 100 лвл более 150к) не мешает выполнять Цель 2.    
3. Положение в рейтинге для справки.


Часть 3. Выбор идеологии. Выбор профессии.
Примерное распределение талантов в МБ по уровням персонажа (не путать с гильдийными боями (ГБ)). Прежде чем менять уже распределенные параметры дочитайте, пожалуйста, до конца гайда.

Выбор идеологии.
Для игроков низких уровней, высоких (далее лоу игроков), важен каждый пункт талантов на счету и вопрос в общем звучит: пить белый дьявол (далее БД) или нет?
Поэтому сначала определимся с выбором метода добычи дудок. Варианты со спокойным дудением, передачей еды не рассматриваем. Здесь и далее: УРОН – это то что наносите вы, ДАМАГ --это то что наносят вам, СЛИВ – при регулярном использовании БД в среднем ваш ДАМАГ больше вашего УРОНА в 5 и более раз. Для оценки баланса ДАМАГА будут использованы фразы типа: «Дамаг 3к1» означает что полученный ДАМАГ превышает УРОН примерно в 3 раза, МАССОВКА или МЗ – массовое умение, из гильдийной тренировочной, требующее отдельной прокачки.    

Идеология 1 (И1). Торпеда.

Как это работает? Вы залетаете в гущу врагов используете все что есть, наносите урон, снижаете дамаг, среднее время вашей жизни 2-3 раунда.
Плюсы:

идеально для первых заходов на МБ, особенно при низком уровне игрока;    
возможность дудеть;
экономия талантов;
простота освоения, максимальный урон;
вопрос выбора шахты не актуален (в смысле любая сойдет);
абсолютное выполнение Цели1 (вы никогда не получите статус Предатель) ({1} см. главу Завершение боя);
бой не займет много времени.

Минусы:

риск невыполнения Цели 2;
неровный приход дудок;
при нормальном раскладе сил нет возможности дудеть в свое удовольствие.

Идеология 2 (И2). Мытарь
.
Как это работает: начало аналогично торпеде, но вместо того чтобы умереть во 2-3 раунде, пьете БД, ловчите и извиваетесь.

Плюсы:

количество добытых дудок ограниченно только наличием рыбки, то есть выполнение Цели 3; возможность выполнения Целей 4 и 5;
игра становится интересней.

Минусы:

риск невыполнения цели1;
риск санкций при сливе верхних шахт;
снижение урона;
некоторая сложность в освоении необходимых навыков;
необходимо терпение и быстрая реакция в боях с большим числом участников.

Выбор профессии.
Вводим понятие СВОЯ ЛОКАЦИЯ (далее СЛ) - место с максимальными прибавками для вашей профессии.

Кавалерия: Стандартный выбор для игроков со средней и выше средней БМ. Позволяет контролировать равнину (СЛ), где происходят основные бои и по факту - лес. В лесу итоговый бонус противлучников +75%, мечники там не ходят. Главный недостаток выбора кавалерии для лоу игроков - отсутствие бонуса против кавалерии. Находиться в горах крайне не рекомендуется из-за высокого риска нарваться на мечников.

Мечники: СЛ – горы. Единственный шанс выжить против кавалерии топов. В горах бонус против кавалерии +200%, на равнине +75%, в лесу +100%. Если в бою участвуют лучники находиться в лесу крайне не рекомендуется. Возможен спуск на равнину если считаете, что там сможете выполнить Цель 2.

Мой выбор.
Лучники: В СЛ лесу небольшой плюс от кавалерии и +200% против мечников, на равнине количество минусов не поддается исчислению, в горах бонус против Мечников +75%. Минусы от кавалерии на равнине перекрывают все бонусы, поскольку делают смену локации в процессе боя практически невозможной. Нахождение на равнине - гарантированный слив против кавалерии. Если после захода на шахту вы оказались на равнине, возможно, стоит переходить не в СЛ лес, а в горы, чтобы до прихода кавалерии нанести мечникам достаточно урона для выполнения Цели 2.

Выбор тех, кто точно знает, что он делает.    ВАЖНО!

Нужно четко знать Свою локацию и в начале боя переходить сразу на нее и в ходе боя без особой необходимости ее не покидать (у лучников с этим небольшая проблема). В распределении талантов мы будем с трудом выкраивать +/- 5-10%, в СЛ ваше преимущество может составлять сотни процентов. Выбирайте локацию правильно!

Дальнейшее распределение профессий для персонажей 100 лвл (см {5}) не рассматриваем. В целом, при умении оценивать баланс дамага или использовании Идеологии1, выбор профессии становится малозначимым, поскольку сильно зависит от текущего состава и общей адекватности бодающихся.

Примерное распределение талантов




Пункт А (весь) – умножать собственные ничтожные статы – напрасный труд. В общем нужна вся линейка только для поднятия силы на 25%, необходимо 13 пунктов, можно ставить, если больше не знаете куда девать пункты. Рыбка – выбор снижения стоимости - снижает стоимость боя (без массовых заклинаний) примерно на 20-30%. ПунктыБ, Б1, Е4 – Слишком специфичны, чтобы давать какие-то советы. В1 – редко встречающийся в бою навык, использование возможно, например, если вы рассчитываете на вечную дружбу топа заигравшегося в красной зоне. Вместе с Д2– отыгрыш роли санитара:) Далее по уровням, если вы не выбираете удешевление по рыбке – смотрите распределение для более высоких уровней (в практической части будет рассмотрена стратегия Одинокий Дудун,обратите внимание):

40 лвл – надо чем-то воевать и не стать предателем. Е2, Ж2 – ударные, навык Д1 и свиток Г2 - для защиты, 5 пунктов на Ж4 без удешевления - уникальный для каждой гильдии, в общем магия против одиночного противника.

50 лвл – 5 пунктов на удешевление Ж4. Можно Б2 или В2. Берем Е1 – бывает полезно если противников более 3-х.

60 лвл – Пора брать БД Д4. 3 пункта на сам БД, а вот удешевление БД вопрос спорный. Перед распределением пунктов отметьте, как часто вы используете БД. Если всего пару раз за бой- имеет смысл потратить пункты в другом месте.

Далее советовать сложно, просто буду описывать.

Б2 или В2 – когда стоите против нескольких противников колдуем на верх списка (эффективность выше). Б2 увеличивает, в т.ч ваше здоровье, - колдовать на себя при игре в красной зоне здоровья. Г1 – можно не спешить, сначала упритесь в нехватку еды. Ж1 прибавка маловата, за то - бесплатно.

 
Раздел2. Веселый. Практика.
Использование урона с руки и имеющихся свитков обязательно. Напоминаю, что без рыбки все это не работает и стараемся надудеть подешевле (экономия рыбки).


1. Не совсем нубское. Чего собственно делать?



Заходим на шахту, пока висит сообщение 7, оцениваем предлагаемую стартовую локацию 8 (желый кружок слева) и если она не нравится, жмем соседнюю, появляется стрелочка. Маленькая стрелочка сверху и цифра 1, означает, что из леса на равнину перемещается 1 персонаж (в данном случае мой), если с вами будет перемещаться союзный мечник ) цифра будет 2. Важно оценить предварительную БМ ваших союзников А и соперников Б. 
    В данном примере с учетом типа шахты, неопределенного баланса сил и неудачной (для мечника) точки высадки следует немедленно нажать кнопку выхода 9.



В первом раунде, если в локации есть соперники необходимо за 25 секунд: наколдовать на себя защитные свитки 3 (тыкаем сначала в свиток, потом на себя), на врага ударные свитки 2 (тыкаем сначала в свиток, потом на врага), раздаем удар с руки 5 (каждый мечник отдельно), раздаем еду 5(каждому отдельно), сами просим еды 12, ждем окончания раунда. Повторяем действия  до момента геройской смерти 13. Ваша миссия выполнена, поэтому можно смело нажимать выход 9. Чтобы избежать статуса «предатель» пить БД 4 (просто тыкаете - он сам появляется) не рекомендуется. По окончании боя за шахту на игровую почту придет сообщение с результатами.

    Теперь подробнее рассмотрим скриншот

    А и Б. ВАЖНО! Боевая мощь союзников (А) и противников (Б). Важнейший параметр для оценки ситуации при высадке и первом столкновении. Удобно оценивать по первым двум цифрам (на рисунке у меня БМ 52). Приблизительно: разница с БМ лидера противников в 5 пунктов позволяет спокойно дудеть и даже побеждать; в 10 пунктов - дудению не мешает, но победа не светит; 20 и более – возможны проблемы не только с целью2, но и Целью1. При количестве сильных соперников более 3-х, ситуация несколько ухудшается. Так же необходимо оценивать БМ лидеров, для определения возможности захвата шахты. В данном случае – лидер с нашей стороны имеет БМ 62, со стороны противника два по 67. Победа не светит, даже если оставить его одного, - продолжаем дудеть. За 16 минут до конца боя движок общего баланса дамага фракций 11 наглядно показывает непоправимый слив шахты свинтусами. 1 Здесь указано текущее количество еды, и прибавление дудок по итогам каждого раунда. На счет персонажа они падают только после окончания боя. 2 и 3 Ваши активные свитки (неактивные серые). Непрокаченые ударные массовки (слева от 2) использовать не рекомендуется из-за дороговизны и малоэффективности.\Защитные массовки (слева от 4) в бою 1на1 бессмысленны. В общем – их применение по ситуации. 4 (ВАЖНО!) Белый дьявол (БД) восстанавливает ваше здоровье. Дамаг напрямую зависит от текущего количества здоровья. Если в начале раунда ваше здоровье больше половины, возможно, стоит подождать пока оно не перейдет в красную зону (попытка играть на границе красного и желтого секторов). Так же, если несколько последних раундов баланс дамага превышает 5к1, не стоит и дальше использовать БД. Перейдите в свою локацию, где дав последний бой вы немного улучшите статистику и, возможно, не потеряете дудки (выполнение цели2). Особенно актуально против топов с высокой БМ, особенно, если их несколько. 6 Ваши затраты рыбки в текущем раунде и число добытых дудок. (удобно сравнить цену дудения свитками и массовками). 7 (ВАЖНО!) Здесь отображается баланс дамага (на скриншоте менее 3к1 – приличный результат). Соотношение 4к1 является обычным рабочим, баланс 5к1 в нескольких раундах подряд - верный признак того, что надо менять тактику или геройски погибать- вы рискуете потерять дудки. Чем больше ваше здоровье, тем хуже баланс, играя, вы регулярно будете наблюдать как топы пытаются играть в красной зоне. По мере уменьшения здоровья ваш баланс дамага будет улучшаться. 8 Локации. Как уже было написано, бой принимать лучше в своей локации. Дополнительно отмечаю, что при смене локации или выходе из шахты вы все равно остаетесь участником текущего раунда и рискуете получить прощальный дамаг от имеющихся противников, при игре на грани риска с балансом дамага в районе+/- 5к1 такой урон недопустим. Поэтому перед тем как перейти/выйти сначала колдуете и раздаете и только после этого выбираете переход.

    Теперь рассмотрим обратную ситуацию. 

    Часто если вас высаживают в центр боя (чаще равнина) вы успеваете получить чистый дамаг от примененных противником массовок в начале первого раунда еще не вступив в бой. То, что это не баг указано в {6} в сообщении от Сентябрь 5 2013, 03:31. Без опыта выправить такой урон бывает сложно, поэтому лучше дав последний бой погибнуть (БД не пить) или сразу выйти. 10 Окно чата. Если 3 раунда прошло, а вы еще живы, есть смысл контролировать чат, на случай, если кто-то соберется покомандовать. Удобно (допустим, после высадки в горы или лес) узнать ситуацию на равнине послав запрос: «БМ врага?» и получить ответ о БМ лидеров соперников «1х78» – один с БМ 78, «2х63» – двое с БМ 63, и т.д. Далее, в зависимости от ситуации, вступать в бой, ожидать развития событий или на выход. 11 Усредненный показатель баланса дамага между фракциями. При высадке оцените силы соперника и положение движка, если ваша БМ мала и движок находится примерно в середине, любой дамаг по вам может привести к необратимому сливу шахты. С другой стороны, при большом количестве участников с обеих сторон (7 и более) ваш слив за 2 раунда не принесет значимого вклада. Перед тем как пить БД, по смещению движка оцените результат вашего участия в бою (в принципе, если баланс дамага 2к1 и более – вы сливаете шахту, вы в минусе, если 1к1 или немного больше, то имеет смысл находиться в бою, особенно если можете поднимать союзников). Здесь отметим, что начиная с 15 минут до окончания боя вход только за зелу, т.е. основной состав к этому моменту уже определен и имеет смысл принять решение о захвате/сливу шахты, нужно некоторое преимущество в захвате, на случай если кто-то зайдет позже для гарантированного захвата.

2. Начало. Основные навыки.




3. Геройский заход. Стратегия Одинокий дудун.
Видим на нижней шахте кучу врагов (чем больше игроков, тем дешевле дудки). Заходим





4. Эпик. Один против целого мира.




  Так же отмечу, что за все время боя ни разу не использовал массовок, задача отжать шахту была не актуальной, адекватная оценка баланса дамага позволяла пользоваться только свитками. Не прокаченные массовки имеют некоторую вероятность на срабатывание, и если куда их кидать, так в толпу из 4 и более противников. В данном случае не использовал для экономии рыбки.

5. Короткое. "... Как бы нам самим не дали. Нужно спрятаться в кусты!".


Здесь отметим пару приемов с использованием непрокаченных массовок.

  При большом числе участников, топы, оценив получаемый дамаг, пытаются играть в красной зоне. Если в середине-ближе к финалу боя применить ударную массовку можно нанести неожиданный повышенный урон, что приводит к выпадению сильных игроков в аут. Таким нехитрым способом регулярно удается выбить игроков из середины списка, топов, конечно, гораздо реже. При удаче, затрата рыбки на массовку окупается осознанием собственной крутизны:). Идеально, конечно, использование этого метода сразу несколькими игроками одновременно, что требует командной игры. Пока отношения между союзниками на МБ вызывают лишь легкое сожаление. Так же стоит использовать массовку если баланс дамага в бою с несколькими противниками оставляет желать лучшего. Перед гибелью все колдуем и раздаем, нажимаем массовку и жмем на выход. Периодически так получается забирать свои дудки в игре против топов сервера.

Особый случай. Удержание топов.

А слезу, в тот раз, все равно слили:(((
Удержание сильных игроков на нижних шахтах особенно важно, когда открыто несколько шахт одновременно. 

Имеет смысл, предварительно списавшись в чате, топам выйти, а прочим изображать страдания как можно дольше.

Заключительное. Ненависть.


Заключение.


Если вы все это внимательно прочитали и решили, что сливаться гораздо веселее – и для вас у меня есть добрый совет.

Бутылки с печалями действует около 17 часов и стоят дорого. Иммунка и Антипугля действуют более 3-х суток и стоят дешевле.

Если есть риск подвергнуться печалям, прячьте зверушек, пейте иммунку с антипуглей и продолжайте заниматься любимым делом.

Ничего они с вами сделать-то не могут, ведь игра-то добрая:). В общем, сливальщики, будьте онлайн – без вас скучно.

И здесь же, для тех ко желает поучаствовать в захвате шахт. Не важно, какую шахту вы захватываете или сливаете.

Тут дело в принципе: Все шахты должны быть свинячими!!!. Если вы не можете в одиночку вытянуть шахту, успокойтесь и дудите себе на здоровье.

Пусть льют на вас рыбку те, кому не жалко:)


P.S. Предвижу несколько вопросов и спешу их предупредить:

Вопрос: А где же гайд для барантусов!?
Ответ: Попробуйте все делать наоборот. Пока вы разберетесь, что именно нужно делать наоборот, у свиней будет фора (преимущество).

Вопрос: А что делать, если у меня нет столько рыбки?
Ответ: Попробуйте поднять эту тему в Крепость > Свинтусы >Общий расовый зал.Там в любое время вы сможете найти единомышленников, которые запретят топам ходить на нижние шахты.

Вопрос: А где же выбор специализаций и разбор бафов для неубиваемости!?
Ответ: Для начала дорастите до 100 лвл, накачайте стату не ниже средней по серверу, вживите сырные кулоны, наешьтесь метеоритов и напейтесь зелий на год вперед. Если, после этого, вопрос еще актуален - пишите в личку, я посоветую хорошую больницу.

Вопрос: Я все делаю по этому гайду, но у меня все равно ничего не получается!!!
Ответ: Ну что ты, не переживай так. Ты хороший, просто люди тебе на шахтах попадаются злые. Попробуй прочитать еще раз, особенно текстовую часть, которая, возможно, показалась тебе слишком длинной. У тебя все получится! :)

Вопрос: Ааа!!! Зачем ты всем рассказал страшную тайну про печали!!!? Теперь же все нубасы попрут дудеть на верхние шахты!!! Что ты наделал!!!?:((((
Ответ: Во-первых, … (нехороший человек) не тот, кто зашел и слился, а тот, кто пьет БД и продолжает сливаться. Во-вторых, некоторым людям трудно запретить сливаться. И если кто любит сливать шахты - пусть хоть зелья у нас покупает. В-третьих, гайд могут прочитать и барантусы. Кто-то возражает сливу барантусов? … Я так и подумал.

Литература:

{1} Тематический раздел Ботвапедии
{2} Гайд от Фети на ту же тему
{3} Обновление с изменением распределения БМ в МБ:
{4} Ценная тема на форуме, поиск в теме – неприметное окошечко слева внизу топика. В нашем случае набираем в нем масс и читаем.
{5} Профессии для игроков 100 лвл
{6} Форум по ошибкам на МБ 
{7} Ну и, для разборок в случае слива верхних шахт:), удобный сайт для размещения скриншотов radikal.ru

Особые благодарности:

Игроку 9IDER-UA, второй сервер - за редактуру.

Игроку Адын:Адын, первый сервер – который сам все понял и не поленился рассказать другим.

Игроку Джорджия, первый сервер – в беседах с которым родилась идея написания гайда.

Сайту - за лучшие гайды, за редактуру и любезное согласие разместить этот гайд.

Клану Tribunal , первый сервер – за гостеприимство и адекватность лидера.

Игре
Ботва – за то, что она есть.

Звездопад

Пандорки

Наш баннер




Победы
94

Ничьи
1

Поражения
87


  • Стишки Ботвы (1)
  • Купить голд вов по низким ценам и другие валюты в играх (0)
  • Dead Space 2 (1)
  • Assassin's Creed 3 (3)
  • Тактическая интервенция от создателя «контры» (3)
  • Навык как пить воду (0)
  • Обои зверушки (1)

  • Locations of visitors to this page



    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz

    Ваш браузер . Версия: , Кодировка: